Фотографирую в стиле картин художника Филиппа Барлоу. Размытые фотографии. Задача: поймать свет.

Началось с того, что мне хотелось найти интересное решение для фотоснимков. На самом деле я об этом думал ещё в 2011 году.

 Но тогда меня остановил от этой идеи один фотограф, с которым мы работали в фотостудии. Он сказал: "Ну и что, зачем фотографировать не в фокусе. Словно бы ты фотографировать не умеешь. Нужно делать максимально резко и чётко."

  Незнаю, зачем я его тогда послушал. Ведь это творческие фотографии, они не для коммерции, не для заказчика, не на продажу. 

И вот сегодня выдался очень солнечный день в Екатеринбурге. Мы вооружились всякой техникой и пошли на фотопрогулку. Каждый фотографировал так, как хотел и что хотел.

  Я задумал фотографировать в стиле картин художника Филиппа Барлоу. Делать сознательно размытые фотографии. Моя задача была: поймать солнечный свет. Схватить его мягко, словно это делает импрессионист, такой, как Клод Моне или Огюст Ренуар.

Я считаю, что многое получилось хорошо. Свет попадал хорошо в объектив, камера слушалась.

Фотографировал на ручных настройках. Manual. Фокус делал на 70 см от камеры. Стиль: пейзаж (SL). Оптика: Helios-44. Камера: Nikon D90. Выдержка: 1/250 сек., ISO 500, диафрагма: f/11.

Очень понравилась эта фотокарточка. Солнце светило прямо в камеру, создавая эффект контражура. Я стою на границе света и тени. Тень падает от соседнего дома.

  Зенитовская оптика отлично делает смешение оттенков. Ну и фотокамера Nikon D90 отлично всё это фиксирует. Конечно, есть некие ограничения при съёмке на портретную оптику снимать городской пейзаж - это варварство. Но ведь наши родители, это как-то делали. Учитывая, что у них вообще не было цифровых зеркальных фотокамер. Были плёночные.

  Сегодня был отличный день для солнечных фотоснимков. Я остался очень доволен. Немного отдыхаю от рисования тушью и пером но, возможно, скоро к этому вернусь.

  Исключение составляет это фото с деревом. Тут фокус: 1 метр. А от меня до дерева 3-4 метра. Солнце светит из-за дерева, контражур.

  Раньше (с 15 до 23 лет) я уделял очень много времени обработке фотографий, делал коллаж в Adobe Photoshop. Так как изначально у меня не было цифровой или зеркальной камеры. А фотографировать на плёночные у меня не получалось. Видимо, потому, что мне доставались некачественные камеры. Плёнка часто засвечивалась и я очень сильно расстраивался.

Только на фото выше выдержка: 1/500 сек. Все остальные настройки как на большинстве первых фотографий.

С приходом цифровых фотоаппаратов всё поменялось кардинально. Я сразу видел результат на дисплее и мог откорректировать кадр и настройки, у меня была Sony DSC H5, позже я перешёл на Nikon. 

Если вам интересно посмотреть ещё что-нибудь на тему фотографии рекомендую: Стаса Шакарвиса (в телеграм) t.me/attarru