1. Идея и концепция на первом месте. Какая у вас идея?
2. Целевая аудитория, которая будет покупать или пользоваться продуктами и услугами эксперта,, оценит фото?
3. Какие ситуации мы будем моделировать с экспертом/спикером?
4. Как сделать так, чтобы фотография эксперта продавала?
5. Какие фото делать НЕ нужно.
6. Где во время фотосессии можно допустить свободу творчества для фотографа и эксперта/спикера, а где следует придерживаться позиционирования.
7. Продюсер должен контролировать и управлять процессом фотосъёмки от идеи до монтажа фото в рекламу (SMM, блог, Контекстная реклама, реклама в сетях).
1. Идея и концепция на первом месте. Какая у вас идея?
Идея и концепция очень важны, так как, исходя из этого, рождается позиционирование (что такое позиционирование я уже цитировал в статье "5 книг о маркетинге" www.arthurkryukov.ru/blog/5-knig-o-marketinge ).
Приведу пример: я продюсирую художника-педагога и продаём мы курсы рисования в классе и видеокурсы. Чтобы фотосессия прошла успешно, я рисую идеи в блокнот. Рисунки-идеи не должны быть нарисованы реалистично, на них просто должно быть понятно где голова, где руки, туловище и ноги, какие использованы детали. В нашем случае, это кисти, карандаши - атрибуты образа. У вас это может быть что-то своё.
Достаточно 10-12 рисунков идей, на каждую идею будет сделано примерно по 10 фото.
Можно соединить 2 образа (стереотипный - тот что в умах людей. Пример: что художник носит берет) и соединить его с тем что вы хотите, это может быть какая-то ваша уникальная задумка.
2. Целевая аудитория, которая будет покупать или пользоваться продуктами и услугами эксперта оценит фото?
Да, это важно. Постоянно держите эту мысль в голове. Я понимаю, что продуктов у вас может быть несколько (много), да и сегментов целевых аудиторий тоже может быть несколько (подробнее про ЦА и сегменты можно прочитать в статье "Создание образа в фотографии для бизнеса и рекламы. 10 советов." https://arthurkryukov.ru/blog/sozdanie-obraza-v-fotografii-dlja-biznesa-i-reklamy-10-sovetov ). Но, несмотря на это, мы должны учитывать это, и делать такую фотосессию, что она понравится вашим покупателям и это сподвигнет их на покупку ваших продуктов, ведь фотография предшествует продаже и она передаёт то, насколько хорош спикер/эксперт/блогер.
Фото передаёт, насколько данный эксперт в теме, в теме того - что интересно покупателю. Хотя мы с вами прекрасно понимаем, что перед тем, как что-то купить, человек должен на нас подписаться и какое-то время, собирая информацию о своём вопросе ( то-что его интересует), он будет читать ваш канал в соц.сети, блог, емайл рассылку. И уже после этого, он примет решение о покупке, когда поймёт, что вы ему подходите и он вам доверяет.
Расскажу пример: один наш клиент, был изначально читателем и постепенно, подписавшись на емайл рассылку и читая наши емайлы, пришёл прямо без звонка к нам в класс под новый год и купил видеокурс на флешке в подарочной коробочке и художественные материалы для дочери. А спустя пол года, позвонил и попросил продать ему снова видеокурс рисования на флешке в коробочке, он даже согласился приехать к нам домой в то время, пока класс закрыли из-за пандемии коронавируса.
Хоть мы и живём недалеко от нашего класса и ТЦ где работаем, просто это удивительно, что клиент такой лояльный, хотя мы и высылаем емайлы и там фото Екатерины и полезные статьи и контент для начинающих художников. Этот человек нам настолько доверяет, и я знаю примерно его ценовой диапазон продажи, что нам не пришлось долго разговаривать, мы поняли друг друга с полуслова. И он купил.
Так вот... одним из инструментов коммуникации были фотографии Екатерины Крюковой с разных фотосессий, которые мы периодически вставляем в блоге и емайл рассылке. Уж не знаю, читал ли клиент нас в соц.сетях, но это уже не важно.
3. Какие ситуации мы будем моделировать с экспертом/спикером/блогером?
Задавайте себе этот вопрос.
Я, конечно, понимаю, что некоторые бизнесы находятся на уровне вставить клипарт вместо фотографии или чужой арт в рекламу. Но это не есть хорошо. Или на фото в рекламе иногда персонаж или фото каких то непонятных людей... то хочется задать один вопрос: "Кто на вашем фото (иллюстрации, лого), это ваш клиент или сотрудник?". И я задаю себе такой вопрос очень часто, когда вижу рекламу в городе, а у нас в Екатеринбурге этой наружной рекламы очень много. Этот совет (задавать такой вопрос) дал кто-то из бизнес-тренеров лет 5 назад. И он до сих пор актуален.
Лучше всего моделировать ситуации, описывающие эксперта-блогера-спикера в процессе его работы. Если это художник - как он рисует, если это учитель - как он учит и кого он учит, лучше сделать полу-постановочное и полу-репортажное фото. Если это писатель - как он пишет, где пишет, для кого (тоже может попасть в кадр). Если это видеоблогер, то можно сделать фото типа бэкстейдж. Фото того, как ведётся процесс видеосъёмки выпусков.
В постановочную фотосессию обязательно должны попасть элементы стереотипные блогер-писатель - ноутбук, видеоблогер - видеокамера, учитель - книги, художник - кисти и карандаши и бумага.
Обязательно помимо стереотипного символа в фотосессию включаются элементы позиционирования, заранее запланированные в идее. Это должна быть яркая отличительная черта, отличающая вашего персонажа на фото от других участников на рынке, на котором вы работаете. Это то, что скажет Я ОСОБЕННЫЙ, УНИКАЛЬНЫЙ В СВОЁМ РОДЕ, при сравнении с другими экспертами, блогерами, учителями, спикерами.
Например: Екатерина, художник-педагог, которую я продюсирую и фотографирую, человек конкретный и с жёсткими взглядами на жизнь. Кстати,, пройдя тест КИББИ и ЛАРСЕН мы выяснили, что она драматик-классик, исходя из этого мы часто подбираем ей в фотосессиях металлические предметы: серьги круглые металлические с орнаментом, металлические держатели для карандаша (удлинители), металлические пряжки на ремне или обуви.
4. Как сделать так, чтобы фотография эксперта продавала?
Важно, чтобы клиент понимал, что его понимают. А как он это увидит? Через отношение к себе. На фотографии эксперт может выглядеть по-разному. Важны эмоции в его лице, которые он передаёт. Этими эмоциями эксперт воздействует на своих подписчиков и клиентов. Какой он (эксперт)? Какой образ вы создаёте? Добродушный и слегка неряшливый или строгий-деловой, по семейному-родной или как рок-звезда нереально неземной. Образов может быть максимальное множество, никто вас не ограничивает, дайте полёт фантазии и творчеству в этом процессе.
Этот образ будет продавать если найдёт отклик в сердцах и умах людей, если они поймут что этот эксперт поможет решить их проблемы и задачи.
5. Какие фото делать НЕ нужно.
Нежелательно делать фото (образы) прямо-противоположные в течении короткого времени, например фотосессия в готическом стиле (и сразу публикуем) и через неделю или месяц семейная фотосессия этого эксперта с его семьёй в тёплом уютном домашнем стиле.
Не нужно делать фотосессии, под корень разрушающие образ, который вы годами создавали. Например, обнажённую (ню) фотосессию не нужно делать, если вы создавали образ целомудренного учителя несущего знания.
6. Где во время фотосессии можно допустить свободу творчества для фотографа и эксперта/спикера, а где следует придерживаться позиционирования.
Можно немного дополнять изначальные идеи. Или добавлять творчества, но не нужно переходить к вульгарному и китчу. Этому, в принципе, учат в художественных школах, вы или ваш фотограф, по возможности, должны пройти лет 5 художественной школы, потому что там дают очень много, я постараюсь с вами поделиться. Но лучше зайдите на наш блог www.jotto8.ru/blog и, если у Вас нет 5 лет, просто время от времени обучайтесь по материалам от Екатерины Крюковой и можете также исследовать историю культуры, историю живописи, разные художественные стили и направления.
Зная историю искусства, у вас будет очень много идей для фотосессий, столько что вы никогда не будете думать:"Как же мне не хватает идей".
Всё это хорошо, но не нужно сильно уходить от созданного основного образа персонажа, которого вы создайте. Учитель, блогер, эксперт или спикер должен быть цельной личностью, даже если вы делаете разные фотосессии с разными идеями. Общий концепт должен сохраняться.
7. Продюсер должен контролировать и управлять процессом фотосъёмки от идеи до монтажа фото в рекламу.
1. Идея (сбор материала),
2. Подготовка (зарисовки, поиск идей в pinterest (сделать доску с пинами) и интернете),
3. Подготовка материальной части: техника на которую снимаем, и одежда и аксессуары и среда для модели.
4. Выбор времени и места.
5. Фотосессия
6. Обработка фото/хотя бы минимальная.
7. Монтаж фото в рекламу (контекстную), в рекламу в соц.сетях (инстаграм, вконтакте, фейсбук, ютуб, одноклассники). В свои посты в блоге-сайте и SMM и Емайл.
В идеале, продюсеру тоже неплохо бы пройти обучение в художественной школе, чтобы разговаривать с фотографом на одном языке. И действовать слаженно.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)