Современные тренды бизнеса.

1. Звонки НЕ работают. Эффективность в 2018-2019 году упала.

2. Whatsapp (Ватсап) работает.

3. Емайл маркетинг работает.

4. Блог (сайт) и контент маркетинг работает.

5. Соц. сети работают, но слабеют.

6. Уважение и выстраивание долгосрочных отношений с клиентами.

7. Путь торговли.

8. Продумывание комплекса маркетинга.

9. Контекстная реклама работает, но эффективность варьируется. Горячие лиды.

1. Звонки НЕ работают. Эффективность в 2018-2019 году упала.

   Эффективность упала с 50% до 30% от 100% обзвона собственноручно набранной базы. Ведь это не холодные звонки. И всё равно, раньше можно было полагаться на звонки всецело и немного делать рекламы, чтобы были продажи. Может в других городах ситуация и другая, а у нас в Екатеринбурге (Россия). Почти все перешли на Whatsapp, об этом в следующем пункте.

Регулярный прозвон базы давал регулярные продажи, а сейчас люди просто не берут трубку. Да и что говорить, я и сам жене и себе установил приложение "чёрный список" чтобы продажники не звонили и не предлагали ненужные для меня услуги. Ведь когда звонят продажники, они отвлекают от каких либо важных дел.

2. Whatsapp(Ватсап) работает.

  Whatsapp удобен тем, что можно переписываться с клиентом, не отвлекаясь на разные факторы, как это например бывает в соц. сетях. Удобный инструмент, для того, чтобы вести постоянную переписку с клиентами. Вести бизнес удобнее, когда у вас с клиентом диалог, а не монолог продавца. И, конечно, общаться с клиентом можно с его разрешения, не занимаясь спамом. В книгах по бизнесу этого ещё нет. А малому бизнесу без этого никак.

  Whatsapp удобен тем, что ученики (клиенты) отвечают в удобное для них время, когда появилась свободная минутка между делами. Ведь когда звонишь, ты можешь застать человека в магазине, за рулём, вечером, когда ученик (клиент) проводит время с семьёй. А в промежутках между делами нормально.

3. Емайл маркетинг работает.

   Е-mail маркетинг очень удобен как для клиентов, так и для бизнесмена. Будь то малый бизнес или большой — неважно. Взяв у клиента во время заказа или через форму захвата на блоге емайл адрес, мы заносим его в базу "КЛИЕНТСКАЯ БАЗА", и вставляем в сервис для емайл подписки. Сейчас я пользуюсь сервисом www.mailchimp.com , он на английском языке. Ранее пользовался www.unisender.com - он на русском. Емайл удобен тем, что раз в неделю можно высылать письмо с полезными материалами клиентам (подписчикам), тем самым напоминая о себе и настраивая их положительно по отношению к нам. Этого эффекта не может добиться ни СМС ни звонки. В смс очень мало места и нет возможности прикрепить картинки и ссылки чуть более длинные чем имя домена. В емайл маркетинге между полезными материалами можно вставить ссылку на ваш интернет магазин, который заполнен товарами или услугами. Таким образом, если человеку интересно то, что вы делаете, и ему нравится полезные материалы, которые вы высылаете, то через некоторое время, 1-2-3 месяца, он что-либо у вас купит. Это намного эффективнее спам рассылки, т. к. коммуникация идёт не разово, а постоянно и клиент к нам привыкает. Он может читать не все письма, а только часть и всё равно лучше наращивать емайл список контактов, чем заниматься отвлекающим маркетингом. Даже если вы накопите базу в 600 - 700 емайл адресов, активных и читающих Вас, то это намного эффективнее чем коммуникация через соц. сети, например, вконтакте. Любая соц. сеть может исчезнуть и тогда ваши подписчики испарятся. Уже известны случаи когда соц. сети переставали работать навсегда. Myspace и Google+ исчезли вместе со всем их содержимым, сколько бы там наворотов ни было, всё равно многие потеряли своих подписчиков и коммуникацию с ними. Поэтому, когда я открыл для себя емайл маркетинг, то первые 2 года конечно слал клиентам много рекламы и анонсов платных мастер-классов и курсов. Но в итоге понял что с советами от Екатерины (она генерирует статьи и пишет их) взаимоотношения с клиентами(учениками) перешли на новый уровень.

4. Блог (сайт) и контент маркетинг работает.

Я уже задел в предыдущем пункте контент маркетинг. На самом деле очень удобно производить уникальный контент, который идёт в блог и он же отправляется ученикам (клиентам) в емайл. Достаточно писать 1 статью в неделю, чтобы дело не угасало, а если хотите небольшого развития, то в блог нужно постить от 2 до 7 статей, но не рерайтов чужих статей, а собственные разработки с уникальными фотографиями. Блог - это вообще отдельная тема для серии статей и возможно даже для видеокурса.

  Сфера блогинга в России ещё слабо развита, поэтому места на рынке ещё есть. Можно пробиться. Мы с Екатериной ведём блог на нашем сайте www.jotto8.ru/blog посвящённый изобразительному искусству и рисованию как хобби.

  Если контент интересный, то он примагнитит людей из интернета и они будут Вас читать. И если они будут вас читать, то через некоторое время будут у вас что-нибудь покупать, или если вы вмонтируете между статей рекламные баннеры, то люди могут посмотреть и их. Главное не переусердствовать и сохранять разумное количество рекламы, чтобы людям всё же было интересно к вам возвращаться. Я как-нибудь подробнее освещу этот вопрос.

 

5. Соц. сети работают, но слабеют.

Социальные сети (Инстаграм и Вконтакте и Однокласники и Фэйсбук) постепенно умирают, в связи с тем, что люди переходят в меседжеры и общаются там, фэйсбук даже недавно повёл себя необычно... к Екатерине Крюковой добавилось 1300 индусов за 2 недели, хотя она уже 5 лет как постит с понедельника по пятницу художников, и только вот в марте 2019 года фэйсбук решил её поддержать как автора. Фэйсбук подкинул видимо её посты в результате выдачи и стали активно подписываться иностранцы… Насколько я понял, фэйсбук стал пытаться поддерживать авторов и тех, кто снабжает эту соц.сеть контентом. По моим прогнозам это говорит о том, что он загибается.

  Также соц.сети хороши для того, чтобы ваши посты из блога могли разрепостить читатели, тем самым подняв ваши продажи и популярность.

6. Уважение и выстраивание долгосрочных отношений с клиентами.

  Сейчас многие, кто делают бизнес, или делают тупо купи-продай, или лишь бы урвать побольше и повыгоднее. Мало бизнесов, которые стремятся к долгосрочным отношениям. Даже у нас в Торговом Центре из 700 организаций чуть ли не ежемесячно бизнесы заезжают и выезжают в арендованные помещения. Я считаю, это говорит о том, что у них нет подписной базы, и они с ней не работают, в лучшем случае у них есть реклама, которая генерирует трафик. Как сказал правильно Алексей Верютин начинать бизнес нужно имея список имён и фамилий людей, которые будут с тобой работать, у тебя покупать.

7. Путь торговли.

   Как говорил Тадао Ямагучи в книге "Путь торговли", а точнее его учитель по продажам и бизнесу, для бизнесмена и продавца нужно идти путём торговли.

Ведь мы знаем, как много сейчас разных учений. Важно не впадать в религиозность и духовное развитие, т.к. это слишком сильно "отрывает от земли" и бизнесмену, маркетологу и продавцу не достичь своих целей в таком случае. Бизнесмену не организовать прибыльный бизнес.

  У меня была ситуация, когда я организовав бизнес, слишком сильно ушёл в духовном развитии вверх (как я считаю) сначала изучал веды, индийскую культуру, индуизм, потом читал Библию, Евангелие, смотрел видео житие Давида.

  И в какой-то момент понял, что меня начинают разрывать на части клиенты, партнёры, и государство, у нас в Екатеринбурге, не знаю как в других городах, люди любят проехаться на твоей шее, если ты излучаешь добро и духовность, люди в городе любят жёсткость.

  Продавец тоже теряет результативность в виде того, что в кассе очень мало денег на единицу времени, витая где-то в облаках и думая о небе, когда ему нужно продавать и так это делать, чтобы клиенты были довольны и продажи и прибыль удерживались и росли.

8. Продумывание комплекса маркетинга. Продукт-Прайс-Плэйс-Промоушн.

   Маркетинг — управление спросом. И маркетинг - наука пронизывающая бизнес насквозь, как кровь у человека. Маркетинг начинается с понимания своей целевой аудитории и разработки продукта (товара/услуги/ или комплексного решения где есть и товар и услуги и сервисы), проходит через всю структуру донесения ценности до клиента, а также охватывает рекламу и ваши отношения на рынке с различными игроками.

ПРОДУКТ — Упакованное предложение для решения проблем клиента, для удовлетворения спроса на рынке.

ПРАЙС — Цена или ценообразование всех продуктов/услуг которые есть в ассортименте бизнеса

ПЛЭЙС — Методы распространения, способ довести/донести продукт/услугу до клиента. Отвечает на вопрос: Как они это получат?

ПРОМОУШН — методы продвижения, реклама и продавцы, работающие неразрывно, удовлетворяя потребность потребителя/клиента, разработанным специально для клиента предложением.

9. Контекстная реклама работает, но эффективность варьируется. Горячие лиды.

   Комплекс маркетинга, пронизывая и рекламу каждую букву и каждый пиксель изображения доносит информацию для максимально целевой аудитории, благо сейчас это возможно в 90% интернет рекламы. И контекстная реклама ЯндексДирект и GoogleРеклама работают, единственное чем они плохи, это тем, что не могут влиять на сезонность спроса на какой-либо товар или услугу. Например, мы заметили, что Мастер-Классы по рисованию в Екатеринбурге покупают чаще всего либо Июль-Август, либо Декабрь-Январь, ну прямо супер-активно. Это связанно с нестабильностью клиентов в сезон отпусков и каникул. А курсы рисования в классе покупают в как раз наоборот осень и весна.

В отличие от РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) и Рекламной сети гугла и Таргетинговой рекламы в соц сетях, из контекстной рекламы приходят более заинтересованные клиенты, готовые практически сразу покупать, они очень тёплые если не сказать горячие (такой термин есть у рекламщиков и продавцов, им измеряется готовность потенциального клиента купить, холодный (не готов) - тёплый (сомневается, ищет информацию) - горячий (сейчас-сегодня-завтра сделает покупку)).

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)