Сегодня мы поговорим об отличиях в бизнесе и инфобизнесе. Хотя, казалось бы, какая разница. А вот НЕТ. Я тоже так думал, ну подумаешь — одно и тоже. И много денег было потрачено на рекламу абсолютно безрезультатно. Поэтому, если хотите развивать бизнес в онлайне, то читайте внимательно.
1. Маркетинг.
Ну, во-первых и в самых главных, вся система от изучения потребителей и, проходя через изготовление (исполнение) и через продажи и задевая рекламу, упаковку и многое другое.
У меня было много неудачных попыток, прежде чем я понял, что я делаю не так. Вы тоже должны задавать себе вопрос: “До какого момента я делал/делала всё правильно?” я часто задавал себе этот вопрос. Брал аудит у разных специалистов. Вы также можете заказать аудит у меня: https://arthurkryukov.ru/prajs +79221157574(Whatsapp/Телеграм).
Важно понимать, что люди, которые покупают инфопродукты и подобные уроки в классе это очень разные люди, эти группы людей пересекаются, по крайней мере в моём случае, на 30%.
2. Исполнение (то как оказывается услуга для клиента).
Если брать к примеру школу, которая обучает в реале и онлайн(видеоуроки). То исполнение - будет сильно отличаться.
Ну казалось бы, и тут и тут уроки. Одно и тоже. Ан нет. Исследуя и общаясь с нашими учениками в классе и онлайн мы выяснили, что уроки записанные на видео должны быть созданы не как копия уроков в классе, они должны создаваться изначально задумываясь для тех учеников, которые смотрят онлайн (смотрят видеоуроки).
Например, интересный факт. Ученики видеокурсов не хотят многочасовые курсы. Как они часто говорят, спасибо, я не хочу долго обучаться: я уже и так в этой жизни много и долго чему-то обучался. Я хочу недолго, а лучше быстро и не заморачиваясь. И когда я им говорил, что 50 занятий по 2 часа - видеокурс на 1 год, урок 1 раз в неделю, из обратившихся оставались 10%. Они не хотят вступать в долгие отношения.
Также мы поняли, что для срока жизни и использования видеоуроков очень важно качество съёмки (то, насколько качественно записывает камера), уровень освещения тоже критически важен. И при съёмке видеоуроков не должно быть посторонних шумов.
3. Упаковка как часть маркетинга.
Вот, ну казалось бы… Прифигачил картинку в интернет-магазине курсов и сойдёт. А не тут-то было. Слил пару раз рекламный бюджет из соседних регионов и начинаешь задумываться. А до какого момента я действовал правильно?
Обложка критически важна. Ученикам нужно показать, что знания упакованы в коробочку. И для видеокурсов и онлайн курсов это одинаково важно. Ну вот, захотели вы в рекламе показать ваш курс одной картинкой. А как? Можно просто приляпать картинку из интернета, но так делать нельзя ни в коем случае - сольёте бюджет. Хотите приляпать картинку из своего курса — лучше, но всё равно сольёте 90% своего бюджета.
При продаже курсов в реале это нормально - вы крепите картинку из курса и это хорошо работает. Но в инфобизнесе — клиенты очень чуткие. Им нужно показывать коробочку с диском или просто коробочку. Как бы показывая, что вы закончили подготовку и курс упакован и готов к продаже, написано сколько там часов видео, кто автор. И основное изображение, доносящее суть.
4. Позиционирование.
В онлайне (видеоуроки) позиционирование в основном для интровертов, а в оффлайне для экстравертов. Это важно показывать через фотографии и через смыслы, которые вы несёте. Часто намекать про это в текстах.
Конечно, есть поправочки, смотря какая у вас ниша. И если вы обучаете продажников (продавцов), они, в принципе, все по долгу службы должны быть экстравертами. Но если взять, к примеру, две аудитории: тех продажников, которые должны прийти в класс в реале (по моим наблюдениям они будут более экстравертны нежели те — которые занимаются по видеокурсам) и тех, кто занимается онлайн.
Для интровертных учеников чаще прослеживается архетип кокона. Поизучайте архетипы в рекламе. Вам поможет. книга “АРХЕТИП и СИМВОЛ в РЕКЛАМЕ” И.Г. Пендикова, Л.С. Ракитина Москва, 2008 издательство ЮНИТИ-ДАНА.
5. Целевая аудитория.
В реальном бизнесе и в инфобизнесе сильно отличается география целевой аудитории, тогда как в реале это, в основном, жители вашего города — чаще всего те, кто живут недалеко, или те, кто могут приехать на машине или общественным транспортом. В инфобизнесе у вас могут покупать те, кто говорят на вашем языке. В нашем случае - это Россия и СНГ, хотя люди говорящие по-русски живут и за границей. Поэтому приготовьте кошелёк PayPal, для того, чтобы принимать деньги, ведь за границей им часто пользуются. У нас были клиенты из Австралии и Франции, Казахстана.
Вообще, удивительно иногда происходит изучение своей целевой аудитории и сегментов внутри неё. Как оказалось, у нас стали покупать уроки учителя из отдалённых регионов, например, из Тывы и Хакасии.
6. Трафик в рекламе.
Трафик — это поток людей. Аналогия, я думаю, пришла из мегаполисов, где есть крупный поток автомобилей (traffic).
И в реале, и в инфобизнесе лучшим магнитом трафика является блог-сайт. Но соус под которым подаются эти два направления отличаются. Маркетинг разный, смыслы в текстах и постах разные. Хотя, местами может быть похожим.
7. Продажи.
В оффлайне большинство продаж делается напрямую (лицом к лицу). Ну, или 50% по телефону и 50% вживую — при встрече.
В онлайне и при продаже видеокурсов это 100% продажи по телефону+мессенджер+емайл. Также можно записывать видеопрезентации и перемежать их с уроками. Для видеопрезентаций хороши STORIES в инстаграм и прямые эфиры, с учётом, что их будут смотреть подписчики и клиенты, которых можно взять из инстаграм-таргета или другими методами.
Ну, вот мы и рассмотрели на скорую руку отличия бизнеса в реале и инфобизнеса. В следующий раз мы поговорим о том, как обойти сезонность в бизнесе.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
2. Сохраните в закладки браузера.