История о том, как я постигал основы рекламы.

   После окончания педагогической академии, я переехал из Нижнего Тагила в Екатеринбург, чтобы было больше возможностей найти работу. Ещё учась в академии, я понял, что далеко на этих знаниях, умениях и навыках в современном мире не уедешь. Поэтому на третьем, четвёртом и пятом курсе я стал читать бизнес-литературу и посещать бизнес курсы ("Начни своё дело").

Слушал психологию продаж Брайана Трейси. Я прочёл книги: "Клиент на всю жизнь" Карл Сьюэл, "Как уцелеть среди акул и не быть съеденым", и хоть тогда эта книга мне и была рановата, Сет Годин "Фиолетовая корова", Рене Моборн "Стратегия голубого океана". Я всё думал и пытался представить, какой он мой бизнес? И как его открыть, что для этого нужно?

   Из онлайн бизнес-курса Сергея Граня "Как открыть бизнес в сфере услуг с нуля без вложений, не имея опыта" я узнал, что для бизнеса самым важным является ПРОДАЖА, второй по важности элемент это РЕКЛАМА, ну а исполнителя мы находили на сайтах объявлений, передавали заказ за комиссионные. Я тогда пробовал ремонт бытовой техники, было очень увлекательно, но доход был низкий. 

   Потом я освоил элементарные азы рекламы, которые мы использовали в расклейке. На курсе было задание: “перепрошить” объявление под свой бизнес и распечатать на домашнем принтере. У этого объявления на А5 формате было короткое УТП (Уникальное Торговое Предложение), был дедлайн для клиентов, призыв к действию "Звоните прямо сейчас",

 

Ремонт бытовой техники.

Ремонт Холодильников от ...рублей

Ремонт Стиральных машин от ...рублей

Ремонт Пылесосов от ... рублей

Акция -50% Только до ... числа

Звоните прямо сейчас. +79089876543

Вот такое было объявление. И оно приносило летом заказы, которые я передавал мастерам, а они их выполняли и возвращали мне комиссионные, которые я снова вкладывал в рекламу. И цепочка замыкалась. На курсе нам дали скрипт для созвона с клиентом и скрипт для созвона с мастером. 

   Я как чернорабочий бегал по всему уралмашу, эльмашу, а после и по пионерскому району, и по ботанике и расклеивал объявления, время от времени останавливаясь и записывая звонки/заказы в клиентскую базу (большую разлинованную тетрадь). Хоть это было и сложно, и долго и бывало в плохую погоду, под недобрые взгляды жителей домов у чьих подъездов я клеил, но это закалило меня и я понял основы рекламы. Понял важность охвата рекламными объявлениями.

Понял, что интернет реклама удобнее, спокойнее и не менее эффективна - сидишь себе спокойно дома принимаешь заказы. Развиваешь сайт - гонишь туда с электронных объявлений людей - получаешь заказы. А когда началась холодная осень и зима, резко упали заказы с расклейки, её словно перестали замечать, и на нашем курсе, пошли слухи, что нужно увеличивать объявление расклейки до А4 размера. Но потенциальным клиентам было холодно, и они торопились забежать в подъезд и поскорее в квартиру. Просмотры объявлений сильно сократились. И сезонный спад на ремонт холодильников тоже ощущался.

 Зато к тому времени я уже хорошо освоил Яндекс.Директ объявления на поиске, которые выводил на сделанный специально для этого сайт. И только позже я узнал, когда слил пару бюджетов, что нужно делать минус-слова и делать ограничения по бюджету, на неделе тратить не более определённой суммы.

   Научился создавать сайт самостоятельно на CMS: это было поначалу страшновато, но деваться то некуда, не будешь ведь всю жизнь талдычить по телефону заученный скрипт. Поэтому с объявлений (интернет рекламы) я выводил людей на сайт.

   И тут всё оказалось непросто… Ведь мало того, что нужно сделать 2-3 товара в интернет-магазине, нужно ещё и про организацию на главной странице написать. И только слив нескольких десятков тысяч рублей я понял, что рекламный трафик с яндекс.директа нужно гнать не на главную, где написано о компании (и наши выгоды), а на страницу товара/услуги. И обязательно в шапке сайта и в подвале сайта указать номер телефона для связи со мной. Конверсия в заказ с просмотра - это очень важный бизнес-процесс. И это одни из первых результатов в бизнесе.

Заказ получен, он может быть: в виде звонка от клиента, в виде контактов (Имя, е-майл, номер телефона), оставленных на сайте в товаре, в виде контактов, оставленных вам в личных сообщениях, в соц сетях или мессенджере.

   После заказа начинается продажа, но об этом как-нибудь в следующих статьях.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)