Продюсирование эксперта, каково это?

1. Что такое продюсирование и кто такой продюсер?

2. Стоит ли вам заниматься продюсированием?

3. Кто такой эксперт?

4. Почему НЕ нужно продюсировать кого попало? (Кого лучше взять для продюсирования?)

5. Как лучше продюсировать эксперта?

6. Раскручивать лучше кого-то или себя?

7. Инфобизнес - одно из направлений продюсирования.

8. Продюсер и эксперт: взаимоотношения.

   Здравствуйте дорогой читатель моего блога. Сейчас время расцвета онлайн-бизнеса в России и СНГ, доставка продуктов на дом, доставка товаров на дом, онлайн школы и многое другое теперь есть онлайн и всё больше появляется возможностей для интернет бизнеса. А это значит, что и продюсировать и продавать услуги экспертов можно онлайн. Поговорим о продюсировании и я поделюсь своим опытом.

1. Что такое продюсирование и кто такой продюсер?

   Продюсирование - это несколько бизнес-процессов - половина бизнеса, связанная с маркетингом, рекламой, IT, контентом, документами и продажей услуг и продуктов эксперта.

   Продюсер - это  человек, организатор, который делает возможным продажу и монетизацию  контента, который создаёт эксперт (блогер, артист, учитель, спикер, автор). Продюсер - второй человек, после эксперта (автора), который создаёт и поддерживает личный бренд эксперта (автора), следит за имиджем и позиционированием.

2. Стоит ли вам заниматься продюсированием?

   Да, если вы коммуникабельный, ответственный, немного перфекционист, любите работу с деньгами; особенно работу связанную с тем, как люди и организации передают денежные средства вам, а вы им поставляете услуги и продукты от эксперта.

   Нет, если вы хладнокровный, не общительный интроверт, если вы думаете всё время только о себе, если вы ленивый, если вы однозадачный, если вы думаете только о деньгах и своём сиюминутном доходе или о ежемесячном окладе.

3. Кто такой эксперт?

   Эксперт - это учитель, наставник, тренер, блогер (обучающий, вдохновляющий, но не развлекающий) - человек, помогающий другому человеку (людям) выйти на новый уровень знаний, овладеть умениями и навыками, часто для получения профессии или хобби. Это профессионал, помогающий людям, стремящийся стать звездой своей ниши. Это человек, который блестяще разбирается в той сфере знаний (знаний, умений и навыков), которую он очень долго изучал, и знания из сферы жизни людей которой он посвятил свою жизнь.

4. Почему НЕ нужно продюсировать кого попало? (Кого лучше взять для продюсирования?).

   Если вы начинающий продюсер, не берите для продюсирования кого попало. Потому что ваши инвестиции не окупятся, вы зря потратите временные и денежные ресурсы, коммуникация и организация будут очень тяжёлыми и выматывающими, отдачи от клиентов и читателей блога не будет. Услуги для клиентов будут сомнительные. Отзывы будут часто негативные, что неизбежно приведёт к разрушению бизнеса.

   Для продюсирования лучше взять готового эксперта, разглядеть в нём талант и профессионализм, см. п. 3. Чаще всего вам придётся иметь дело с нераскрученым экспертом - это человек, практически достигший пика знаний, умений и навыков в своей нише, но абсолютно ничего не понимающий в бизнесе, продажах, рекламе. Возможно, именно благодаря тому, что он плохой торговец, ему нужен человек или команда для продюсирования и монетизации его наработок в текущей деятельности.

   У начинающего или не очень опытного продюсера есть часто мысль: "Может взять среднего учителя и раскрутить его?" Лучше не стоит. Вы можете потратить годы своей жизни на этого человека зря, вы ведь не сеть и не федеральная компания у которой есть огромные денежные и прочие ресурсы.

   Вы также можете менять учителей постоянно, но эти инвестиции не будут достаточно хорошо окупаться. Вам нужен именно эксперт с амбициями, желательно, стремящийся стать звездой и максимально желательно, трудяга - перфекционист. Ха-ха, непростая задачка! Да? Вы сможете. Если я смог, значит и у вас получится.

5. Как лучше продюсировать эксперта?

   На самом деле, этому вопросу посвящён весь мой блог и в одном абзаце текста это не расскажешь. Самое идеальное, это просто практически постоянно находиться вместе. Определённо, вы должны быть друзьями. А лучше - лучшими друзьями. Ваши мысли по большинству вопросов должны совпадать. Но не по всем вопросам.

   Вы должны постоянно думать о клиентах и подписчиках (постоянных читателях, последователях, учениках) и о том, какую пользу вы им приносите и как вы это делаете. И самое главное, вы должны приносить пользу своей целевой аудитории, а если быть точным, то сегментам целевой аудитории - определённым группам людей. Подробнее о целевой аудитории и сегментах вы найдёте в науке маркетинг, которая пришла к нам из Америки (США). Я об этом тоже буду писать, а пока если хотите углубиться посмотрите статью: "5 книг о маркетинге":   www.arthurkryukov.ru/blog/5-knig-o-marketinge .

Также рекомендую постоянно развивать свои навыки коммуникации. Мне известно 7 навыков коммуникации. Чтобы подробнее изучить этот вопрос или восстановить забытое перейдите на статью "7 навыков коммуникации": www.arthurkryukov.ru/blog/7-navykov-kommunikatsii

6. Раскручивать лучше кого-то или себя?

   Поначалу лучше найти партнёра (эксперта). Так будет проще, вы будете объективнее смотреть на клиентов и бизнес. Очень часто я встречаюсь с тем, что у нас, по крайней мере на Урале, людям сложно продавать себя и свои услуги, а если они это делают, то не очень хорошо, лучших результатов, по моим наблюдениям, достигли риэлторы и инфобизнесмены. Но риэлторы часто работают в команде с юристом или предпринимателем или организацией и продают они, помимо своих услуг, саму недвижимость клиента, а инфобизнесмен, как минимум, должен работать с бухгалтером.

   А с другой стороны, со слов Екатерины (моего эксперта), когда постоянно думаешь о том, как создать продукт или оказать услугу и помочь людям, в этот момент сложно или неприятно думать о деньгах и продажах.

   Вспомним слова Михаила Дашкиева из Бизнес молодость, который сказал: "Лучше когда в команде один человек-продукт, человек-система, хладнокровный, спокойный; а второй человек-продажа, энергичный, пробивной, коммуникабельный. В их случае Михаил - человек-продукт, а Пётр Осипов - человек-продажа. Посмотрите, их много в интернете и на ютюбе.

7. Инфобизнес - одно из направлений продюсирования.

   Одно из очень хорошо масштабируемых и потенциально очень высокорентабельных - это инфобизнес, но у вас должны быть склонности к этому и уважение к знаниям, а лучше педагогическое образование или по крайней мере один из родителей - учитель.

Вы должны понимать, что знания - это истинные знания, это очень важная материя, прежде чем браться за это дело. 

Для вас должна быть неприемлема мысль Андрея Парабеллума: "Я продаю курсы. По сути я продаю воздух.".

Все эти уроки из личного опыта.

На этом пока всё. Желаю процветания вам и вашему бизнесу.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)