Реклама для бизнеса.

1. Воронка рекламы-> в продажу ->и исполнение.

2. Охват-> объявление ->продающая страница->продавец.

3. Несколько рекламных каналов стабилизируют поступление заявок (заказов).

ЯндексДирект

Гугл Реклама

Е-mail рассылка

Интернет-магазин

WhatsАpp

Звонки по своей базе.

Smm

4. Отслеживание эффективности: 

а) рекламных каналов (таблица exel/гугл докс) 

б) или проще в личном кабинете рекламного кабинета.

в) спрашивать у заказчика "как вы о нас узнали"

1. Воронка рекламы-> в продажу ->и исполнение.

   Это правило я усвоил ещё с бизнес курса в 2012 году у Сергея Граня и оно прочно засело у меня в голове. Оно до сих пор работает. Если вы хотите открыть свой бизнес или уже открыли, и он плохо развивается, то вероятно проблема либо в рекламе, либо в продаже, либо в исполнении. В идеале, отслеживать показатели каждую неделю, чтобы держать руку на пульсе бизнеса. Если вы фотограф или риэлтор, то все три этапа вы делаете самостоятельно и это очень проблематично. Ведь достаточно просто заболеть или уехать в отпуск и весь бизнес накроется. Поэтому, лучше работать в команде из трёх человек: Рекламщик-> Продажник -> Исполнитель.

И все они должны работать сообща, а не по отдельности и маркетинг (управление спросом) должен проходить сквозь каждого. И в идеале, каждый из них участников процесса должен продавать: рекламщик - продаёт текстом, продажник - продаёт голосом, исполнитель - допродаёт или возвращает к повторной покупке. Выглядит, конечно, это всё очень по-американски, но ведь бизнес без продажи существовать не может.

   Если коротко: реклама измеряется в заказах, сколько заказов с рекламы и насколько они высоки в рублях, тем лучше, за единицу времени. 

  Продажа измеряется в рублях, сколько денег в кассе за единицу времени.

 И исполнение измеряется в том, сколько выполненных услуг или проданных товаров получается сделать за единицу времени.

2. Охват-> объявление ->продающая страница->продавец.

Конечно, важно понимать, кто ваша целевая аудитория и какие у них потребности. Но также важно разбираться в механизмах рекламы. Ведь вести бизнес, это как управлять самолётом: много всяких датчиков, счётчиков, показателей и рычагов на приборной панели. 

В рекламе важен охват, ведь без охвата вас никто не увидит, а должны увидеть и узнать. 

Объявление должно показаться вашей целевой аудитории. Хотя стратегии рекламных кампаний могут быть разными. Как-то я работал с одним агентством, они сделали общую рекламную компанию и целевую. Хотя я уже сейчас понимаю, что делать лучше разные рекламные кампании под разные сегменты вашей целевой аудитории, как, например, мы разделяем рекламу на взрослых и на подростков.

Продающая страница - это может быть страница вашего интернет-магазина или специальный одностраничный сайт, сделанный под товар (услугу)-локомотив. В этой странице должно быть то, о чём говорилось в объявлении. Но уже более развёрнуто и с картинками, а в идеале с продающим маленьким видео, если есть такая возможность.

Продавец замыкает рекламную цепочку. Ему нужно быстро связаться с потенциальным клиентом, который оставил заказ на сайте и подробно рассказать и обрисовать то, что нужно клиенту, но в первую очередь нужно задать пару вопросов, я как-нибудь напишу про это отдельную статью.

3. Несколько рекламных каналов стабилизируют поступление заявок (заказов).

   Это факт. Если вы используете всего один рекламный канал, ваш бизнес очень легко можно победить. Но если у вас несколько рекламных каналов, то ваш бизнес выживет и может развиваться.

ЯндексДирект - хороший партнёр, но его постоянно нужно контролировать и раз в 2-3 недели а иногда и раз в месяц улучшать, освежать, поднимать ставочки. Можно делать экспериментальные рекламные компании, в общем, места для творчества достаточно.

ГуглРеклама - похожа на яндекс директ по природе, но личный кабинет кардинально отличается… все кнопки в других местах.

Важно пользоваться обеими системами, т. к. мультиплатформенность в наше время очень важна.

Е-mail рассылка - без неё я уже не представляю свою жизнь. Но это не то, что сейчас делают бизнесы… Нужно помимо того, что ты шлёшь продающие письма, слать и полезные письма с контентом, это могут быть теоретически или практически полезные советы и статьи по вашей теме. Я, конечно, понимаю, что это дофига работы. Но ведь люди просто от вас отпишутся, если из каждого е-майла будет на них нападать текст купи-купи-купи. Пропорцию сколько контента, а сколько продажи вы должны определить сами, это может быть 1/1 или 3/1, ведь тут важно ещё и сильно не перекармливать контентом, а то продаж тоже не будет или их будет очень мало.

   И е-майлы вам должны дать сами клиенты,  не нужно заниматься спам рассылкой по базе 2гис, это прошлый век и вообще не гуманно. Да и е-майлы там часто старые.

Интернет-магазин - без него тоже никуда, ведь он важен как платформа/площадка, на которой вы сможете разместить ваши услуги или товары. Это очень здорово. Ведь даже, элементарно, если вы решили поменять цены на некоторые товары, то в интернет магазине вы это легко сделаете. Это не социальная сеть, которая никак под это не приспособлена, и чтобы поменять цены, нужно превыложить пост.

WhatsАpp - хороший инструмент для индивидуального подхода, хотя ссылки на полезные статьи (лучше развлекательные) раз в месяц можно отправлять своим клиентам.

Звонки по своей базе.  Чтобы быстро выяснить потребность, нужно иногда прозванивать свою базу, чтобы рассказать им о новых курсах, спросить, какие задачи можем помочь решить. И тем кто сказал (51%, 60%, 70%, 80%, 90% - возможно) да, стоит обговорить детали и сделать после этого ещё несколько звонков, но уже по интересующимся клиентам.

Smm - Соц. сети пока ещё популярны и люди там есть, поэтому можно наращивать своё присутствие там, по большей части в той соц. сети где сидят ваши клиенты, а не наобум. Вы ведь считаете возврат на вложение от рекламы?

4. Отслеживание эффективности:

а) рекламных каналов (таблица exel/гугл докс). 

В своё время я делал таблицу по рекламным каналам: в столбик шли рекламные каналы, в строки показатели по времени, а в ячейках охват и отношение заказов к потраченым денежным средствам на этот рекламный канал.

б) можно проще: в личном кабинете рекл. кабинета.

Сейчас это стало удобнее отслеживать по графику в рекламном личном кабинете той платформы, где мы рекламируемся. Система сама показывает CTR (отношение показов к кликам).

в) спрашивать у заказчика "как вы о нас узнали".

Спрашивать всё равно по телефону в конце разговора нужно, т.к. многие звонят и не определить как они от нас узнали: по рекомендации или какой-то рекламный канал сработал. На интуицию тут полагаться не стоит. Просто спрашиваешь или пишешь человеку в вотсап. И вычисляешь эффективность рекламы.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)