Способ разработки идеи продуктов (на примерах образовательных) под клиента.

Всем привет. Сегодня я расскажу, какими способами мы с Екатериной пользуемся для разработки образовательных продуктов.

Вот какие темы я сегодня выделяю:

+ Проблемы ЦА

+ Стикеры идеи

+ Мозговой штурм

+ Маркетинговое исследование

+ Опросы ЦА

+ Создание продукта по запросу.

Итак, приступим.

Проблемы ЦА

У целевой аудитории (ЦА) есть свои проблемы и, если вы их выясните, то сможете решить, а если вы их решите, то вам за это заплатят деньги.

Нам с Екатериной очень понятны люди, которые тянутся к творчеству (рисованию) как к хобби и как к профессии, поэтому мы разрабатываем для них разные курсы рисования. Для них это каждый раз что-то новое, а для нас целый космос, где куча разных материалов, инструментов, красок, техник рисования, способов организация мастерской, подходов в рисунке, живописи и композиции.

 

Стикеры идеи

Когда мы задумываем новый курс рисования (образовательный продут), то садимся на пол в пустом классе и рядом кладём пачку стикеров и фломастеры или шариковые ручки. Полностью переключаемся сознанием на существующие у нас сегменты целевой аудитории и размышляем над тем, что бы им хотелось получить нового от нас. Берём стикеры и пока один проговаривает вслух, второй записывает на стикер и кладёт на пол слова-идеи. Так набираются разные идеи, из которых потом рождаются новые курсы рисования.

 

Мозговой штурм

  Ещё один из вариантов - мозговой штурм. Берём шоколадку, питьевую воду, лист ватмана. На лист ватмана (А1) выписываем интересы сегментов ЦА.

  Мы опять - же делаем это вдвоём с Катей. Пока у одного идут идеи и он их проговаривает, второй их записывает и обводит в овальчик каждый интерес сегмента ЦА.

  Интересы заранее смотрим у сегментов ЦА в социальных сетях - это то, что они постят, репостят, о чём говорят у себя на стене и под фотографиями. Так делаю я. А Екатерина просто общается с клиентами пока преподаёт, часто они сами рассказывают про свои интересы и свою жизнь.

  И исходя из этого разрабатываем курс рисования под определённый сегмент. Например под девушек 13-18 лет и их мам 43-48 лет (мамы рассматриваются как те кто будут оплачивать) города Екатеринбурга.  А шоколадка съедается в процессе мозгового штурма и запивается водой.

 

Маркетинговое исследование

  Как я уже писал выше, одним из важных элементов исследования интересов являются соц.сети. Раньше это был вконтакте, сейчас рекомендую ориентироваться на инстаграм. Можно ходить по хэштегам, например в нашей теме это #скетчбук #скетч, у вас это тоже могут быть свои хэштеги. Ещё можно находить по хэштегам или по гео (городу) людей и смотреть их интересы, то, что они постят.

  Второй способ сделать маркетинговое исследование это зайти на сайт яндекс вордстата ( wordstat.yandex.ru ) и посмотреть количество запросов в месяц по конкретной теме. Метод очень простой - вписываем слова в строку нажимаем на кнопку “Подобрать”. Полученные цифры и словосочетания копируем в гугл таблицу в столбик. Это очень удобно, ведь вордстат подсказывает часто более популярные словосочетания. Аналогичный инструмент гугл тренд ( https://trends.google.ru ) удобен тем, что можно наглядно сравнивать разные запросы по частоте между друг другом. Вордстат всё-таки считаю более важным инструментом маркетингового исследования.

Опросы ЦА

   Опросы я делаю в момент получения услуги, точнее на переменках между уроками рисования в классе, если что-то очень важное нужно узнать. Но в основном программу нового курса Екатерина создаёт сама, так как больше времени проводит с учениками она, и она их лучше знает и понимает их пожелания. Опросы я раньше делал по телефону, до той поры, пока мессенджеры не ворвались в нашу жизнь, и пока люди не перестали брать трубку сотового телефона (сейчас таких клиентов только 30%). Теперь опросы удобнее проводить в мессенджерах, например в Whatsapp, 90% наших клиентов используют этот мессенджер.

  Опросы нужно проводить между делом, незаметно, не напрягая клиента длинным списком вопросов. По одному-два-три вопроса в день, мы можем себе это позволить, ведь ученики находятся у нас в классе по 2 часа.

 

Создание продукта по запросу

Бывают такие случаи, что ученик, закончив программу обучения, хочет продолжить обучение рисованию, но ни одна из программ, которые мы предлагаем не подходит. Тогда, мы разрабатываем программу в процессе обучения, всегда это делает Екатерина, советуясь со мной в плане маркетинга и дальнейшей продажи курса. Сколько сделать занятий, 56 - 30 или вообще 10.

  Программа пишется на 5-10 занятий вперёд. Это работа на будущее, т. к. мы понимаем, что данную программу мы сможем продать 1000 раз разным людям, чаще понимая что будет его покупать именно этот сегмент целевой аудитории. Конечно, скорее данный метод работает в городах-миллионниках, т. к. тут живёт очень много людей с похожими интересами. В маленьких городах с населением 60000 человек это конечно не прокатит, т. к. там людям нужны в основном продукты и одежда.

Чем отличается создание продукта по запросу от других способов? Тем что вероятность продажи этого курса в дальнейшем очень велика. Т. к. его один раз уже купили! А это очень много значит для маркетинга и продаж, да и в целом для бизнеса.

Ещё Филип Котлер писал, что продукт нужно разрабатывать под ЦА, а не продавать то, что вы произвели (методом пропихивания и насильной продажи). Проверено на себе. Так действительно легче.

  Вот такие способы разработки продуктов используем мы.

До скорых встреч в следующих статьях.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)